LA2 - игра, со свободным ПвП (PvP - player vs player) и ПК (PK - player killer). Однако это абсолютно не значит,что все убивают всех повсюду. ПК в этой игре изгой. ПК стремятся убить все. ПК лишен возможности спокойно заходить в города, стража не позволит это сделать. В теории любой игрок может напасть и убить любого другого игрока вне города. Однако, в игре используется система кармы, определяющая разницу между ПвП и ПК боями. ПвП – это бой персонажей между собой, в котором можно получить очки побед; ПК - это безнаказанное убийство персонажей.
Однако по порядку.
Краткий обзор:
1. Lineage 2 - ПвП разрешено Везде, кроме городов и стартовых зон.
2. Нет отдельных серверов Пвп, так как ПвП разрешается на всех серверах в любое время. Не будет никаких серверов, которые не разрешают ПвП.
3. Нет никаких ограничений на игрока против уровней игрока.
4. Есть гварды НПC вокруг стартовых зон, которые нападают на “красных” игроков в поле зрения. Это дает Вам защиту, пока Вы не сможете защищаться сами.
5. Если Вы убиваете “белых” Вы становитесь более “хаотическим” и ваша Карма ухудшается – это означает, что когда Вас убивают, у Вас более высокий шанс потерять вещи. Не только из инвентаря, но и надетые. На практике это приводит к тому, что если Вы нападаете на кого - то, и он не сопротивляются и умирает, тогда Вы ухудшаете карму и становитесь “красным”. Теперь Вы - цель для каждого.
6. ПвП можно проводить на аренах, на арене не теряется експ. когда вас убивают.
Все бои основаны на кодово-цветовой системе. Имя игрока, атаковавшего другого игрока, окрашивается в фиолетовый цвет. Игрок не получает штрафов, когда атакует или защищается от агрессивного игрока. Однако, когда атакованный персонаж нейтрален (ник белого цвета), карма атакующего игрока увеличивается и игрок становится убийцей (ПК).
Существует три ПвП статуса игрока.
1. Имя над головой белого цвета. Это обычный режим большинства игроков.
2. Имя над головой игрока пурпурного цвета. Ваше имя изменит цвет на пурпурный, если вы нападете на другого игрока. В случае ответа другого игрока на вашу атаку, вы оба будете переведены в режим ПвП и в случае убийства одного игрока другим в ПвП режиме, это не будет иметь никаких последствий для вас.
3. Имя над головой игрока красного цвета. Красный цвет имени вы получите тогда, когда убьете несопротивляющегося игрока. Что это значит для вас ? Это значит, что вы теперь ПК и изгой. ПК получает ряд системных штрафов.
1. за убийство начисляется карма. В первый раз она относительно небольшая, но если вы будете совершать убийства игроков регулярно, то эта цифра будет. Пока существует карма, имя над вашей голjвой будет красным. А из это следует:
2. с красных игроков значительно улучшен дроп вещей. С убитого красного игрока с вероятностью 50% может упасть до 5 вещей , как из инвентаря, так и одетых вещей). Для сравнения, с игрока в ПвП и обычного режиме, в случае смерти существует вероятность в 10% падения двух вещей (из одетых и инвентари) и 1% шанс падения оружия из рук.
3. в случае смерти, потери опыта могут составить от 4% до 30% опыта с левела. В случае смерти белого или фиолетового игрока эта цифра всегда одинакова (до 30 левела 8%, 30+ 6%, 40+ 4%).
Карма будет понижаться только в двух случаях.
* в случае вашей смерти от рук белых игроков или НПС (например стражи в городах)
* путем убийства монстров (способ очень долгий и весьма опасный)
Флаганье
Если Вы нападаете на другого игрока, ваше имя становится фиолетовым. При лечении, баффе или воскрешении флагнутого игрока, суппорт тоже флагается. Кроме того, есть определенные навыки, которые нельзя использовать на белых персонажах. К этим навыкам относится любой скилл, который не наносит прямого повреждения – невозможно использовать Stun, Root, Sleep и скиллы, действующие в течение определенного времени, т.е. яды и дебаффы. Так же они не действуют на персонажей в пати, соклановцев и союзников.
Если убить фиолетового игрока, очки кармы не начисляются. В зависимости от того, как долго персонаж атакует, его ник остается фиолетовым на протяжении всего времени, которое он находится в бою. При прекращении атаки с его стороны (приблизительно через 30 секунд), имя персонажа начнет мигать, и через несколько секунд становится белым, показывая, что персонаж больше не находится в системе боя.
ПК
Если убить белого игрока, у персонажа увеличивается счетчик ПК, начисляется карма и имя становится красным. На ПК можно безнаказанно нападать и убивать его не становясь флагнутым и не получая кармы за убийство. Но если игрок находится с ПК в одной партии, то он флагается.
Количество кармы, которую получает персонаж, зависит от его счетчика ПК. Чем больше совершено убийств, тем больше кармы дается за каждое последующее убийство.
Когда персонаж становится убийцей, он имеет высокий шанс дропа своих вещей при смерти. Так же, его начинают атаковать охранники возле городов и нубских локаций, когда он попадает в предел их видимости. Кинжальщики могут использовать скилл Silent move, чтобы остаться незамеченными, но существуют и такие поселения, в которых нет стражей: Floran, South Wastelands, West of Alter of Rights, Hardin’s Academy и т.д.
При использовании СоЕ или функции «Возрождение в городе», убийца появится не в самом городе, а возле него.
Снятие кармы
Избавиться от кармы можно несколькими способами, например, можно снять ее через смерть. Количество снятой кармы зависит от количества опыта, которое потерял персонаж (т.е. на арене она вообще не теряется). Другой вариант – отмытие через мобов. Количество теряемой кармы так же зависит пропорционально сумме экспы и сп, которую персонаж получил за моба.
Если другой игрок убьет ПК, убийца теряет то же самое количество опыта, как и при смерти от монстра.
Когда кармы остается совсем немного, ник персонажа начинает светлеть до тех пор, пока не станет совсем белым, означающим, что карма равна 0.
ПвП зоны
Есть места, где система кармы не работает и не теряется опыт при смерти. К ним относятся Арены (около Глудина, Гирана и Монстер Трэк) и Колизей.
В этих областях можно использовать любые навыки на любых игроках, включая находящихся в одной пати и альянсе. Если умереть в Колизее, персонаж возрождается прямо около входа в него; если умереть на Арене, то в ближайшем городе (Гиран или Глудин соответственно); если умереть на Арене Монстер Трека, то респ произойдет возле него.